Яблочное пюре. Притча

sadЖил -был садовник, который воплотил свою мечту в жизнь, и посадил уникальный яблоневый сад! В его саду было тысячи сортов самых разнообразных яблонь!

 

 

 

Когда любимые яблоньки покрывались нежными цветами, и напоминали невест, в целомудренных, бело-розовых одеяниях, его сердце таяло.
Но еще больше он любил пору, когда на ветках появлялись первые плоды.
Каждое яблочко в его саду имело свой неповторимый аромат, свой особенный вкус, свою историю…… Садовник ценил уникальность каждого дерева и мог часами рассказывать о нём.

Он никогда не сравнивал яблони между собой! Все были им любимы и каждое деревце получало частицу его Души и его Любви!

Когда в сад приходили посетители, хозяин интуитивно знал: "Кого каким яблоком угостить?"

И никогда не ошибался.
Вскоре молва о чудесном яблоневом саде разлетелась далеко –далеко за пределы этой местности.
Каждый, кто побывал там, утверждал, что вкуснее яблок он не пробовал. Восторженные реакции гостей всегда совпадали, вот только описания различались.

Кто-то утверждал, что яблочки с виду –совсем неказистые, а вкуса – восхитительного!

 

apple"Да нет же!" - возражали другие: "Они не только вкусные, но и красивые! Хоть картины с них рисуй!"

 

 

 

 

 

Один гость с восторгом рассказывал про зеленые, продолговатые плоды, с пьянящим лимонным ароматом. Другой вспоминал, что яблоки были, как маленькие желтые солнышки – сочные и налитые вкуснейшим соком.
И таких историй было множество!

Шли годы. Садовник старел. И однажды, весной, сад потерял своего любимого хозяина. Когда яблони вновь раскрылись миллионами нежнейших цветов, никто не сказал им, как они прекрасны….

Спустя пару недель его владельцем стал очень предприимчивый человек. Он не любил яблоки, но много раз слышал истории об их необыкновенном вкусе!
В саду засуетились чужие люди. Под их оценивающими и равнодушными взглядами деревья сникли.

Больше никто не рассказывал интересных историй.

Никто не дарил им свое Сердце и свою Любовь.

Цветы опали раньше времени и год выдался крайне неурожайным!
Все это стало неприятным сюрпризом для бизнесмена. Но он не привык проигрывать.

Вскоре в сад нагрянуло еще больше чужаков, зазвучали новые, непонятные слова: "Сезонность, скороспелость, урожайность, товарный вид, рентабельность, прибыль".

Все эти люди неплохо разбирались в яблонях. Они знали: какие нужны удобрения, как за ними ухаживать, какие сорта плодоносят хорошо, а какие – нет….

Но чувствовать Душу дерева, и ценить его уникальность им было некогда.

Больше всего страдали самые чувствительные яблони. Они стали болеть и гибнуть.
После долгих обсуждений и совещаний со специалистами, бизнесмен вынес вердикт: "Я строю завод по производству яблочного пюре!"

- Это будут наборы яблочного пюре для всей семьи!
- Каждый – от мала - до велика – выберет пюре на свой вкус! –пообещали маркетологи!

- Это будет самое вкусное яблочное пюре в мире!

Мы разработаем разные формулы и учтем все нюансы: и вкусовые добавки, и нежную консистенцию, и аппетитный цвет, и сроки хранения! - пообещали технологи.

- Это будет самая красивая и необычная упаковка для яблочного пюре!
Над ее созданием будут трудиться наши лучшие, креативные умы! -пообещала полиграфическая компания.

- Это будет самое популярное яблочное пюре!
Мы разработаем мощную рекламную компанию и привлечем к ней самых известных и любимых персонажей! -пообещали специалисты по рекламе.

- Это будет яблочное пюре с самой интересной историей!
Мы соберем воспоминания тех, кого хозяин сада угощал своими удивительными яблоками. И снимем фильм: как он шел к своей мечте! Как трепетно и нежно создавал свой уникальный сад! Какие необычные в этом саду яблоки! - пообещали пиарщики.

Новый хозяин осматривал сад и удовлетворенно потирал руки. Многие деревца выглядели понуро и болезненно, но это было не важно.
Он уже распорядился, чтобы агрономы постепенно заменили слишком чувствительные сорта – более устойчивыми.
А также вывели новый, неприхотливый и высокоурожайный сорт - "Премиум".

"Я тебя боюсь!" –прошелестело над его ухом. Бизнесмен повертел головой.

Никого…..только яблоня смотрит прямо в глаза!

- А ты не боиись!!!!! Лучше подумай, как стать достойной для моего, самого лучшего в мире, яблочного пюре! Иначе, посажу вместо тебя ……. премиум!

Он весело расхохотался своей шутке. "Что- то я совсем заработался! С деревьями уже начал разговаривать! Пора отдохнуть!"-  и бизнесмен направился к выходу уверенными, размашистыми шагами.

А в жизни сада наступила "черная полоса". Раньше яблони были дружны, и уважали индивидуальность друг друга.

Теперь же между ними постоянно возникали раздоры: "Кто подходит для лучшего в мире яблочного пюре? А кто его не достоин?".

Многие деревца мечтали, чтобы к ним привили новый сорт "Премиум". Ведь он пользовался благосклонностью нового владельца.

Бизнесмен не зря платил деньги своей команде, и никогда "не бросал слов на ветер".

Приобретенный им сад полностью преобразился. Большую его часть занимал высокоурожайный и привилегированный сорт "Премиум", и яблони, на которых он неплохо привился. Оставшиеся деревья погибли, или были вырублены.

Несколько, самых красивых деревьев из старого сада все же оставили. Их использовали для съемок рекламных роликов.

Уникальный сад, в который садовник вложил всю свою Любовь и Душу, остался лишь в памяти тех, кто там побывал. ….. Бизнесмена это не  беспокоило.

Ведь его знаменитое яблочное пюре уже стало брендом № 1 в мире!

Автор притчи: Арина

 

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!АРИНА

Похожие материалы:

Притча " Пьедестал Мастера" 

Амфора. Притча

А вы все еще хотите стать лучше?


Буду благодарна за ваш комментарий к статье!

36 комментариев к записи “Яблочное пюре. Притча”

  1. Anna:

    С интересом прочитала притчу, в любое дело нужно вкладывать душу и любовь.

  2. Грустная притча. Но действительно сейчас на место духовному приходит материальное

  3. Прочитала притчу и задумалась о ее смысле. По-моему, всему на свете нужно внимание и ласка, даже яблоневый сад должен получать удовольствие от своего цветения, наливающихся на ветках яблок и видеть, как эти плоды с удовольствием едят потом люди. Увы, понимаю, что это — аллегория и в жизни довольно часто желание получать прибыль, затмевает человеческие чувства.

  4. Загублен сад с красивыми ароматными яблоками, но появилось вкусное пюре, которое можно было делать из других яблок, не уничтожая сад. Печалька.

  5. Грустная притча, иногда наша жизнь напоминает вот такой сад, где людей заменяют на сорт премиум для производства яблочного пюре, где выживает сильнейший, а остальные погибают.

  6. Вот так уникальность и индивидуальность под одну гребенку, печальная притча и очень поучительная…

  7. Анна:

    Я так ждала вашего нового поста! Очень интересная притча, заставляет задуматься! Спасибо, Вам, Арина!

  8. В любой притче там много поучительного, не зря их народ сочиняет, очень интересная притча про загубленный сад и яблочное пюре.

  9. Поучительная притча! Рекомендую всем к прочтению.

  10. Вот также грубеет и современный мир. А в форме жесткого противовеса появляются такие жуткие явления, как ИГИЛ,в ряды которого вливаются,как ни печально, много хороших людей, не желающих молиться больше на золотого тельца. А весь мир борется с ИГИЛ только тотальными бомбардировками, не затрудняясь проследить корни его появления.

  11. Поучительно. Рекомендовал бы старшеклассникам читать, дабы вступали более осознанно во взрослую жизнь.

  12. Да, поучительная притча. Увы, в нашей сегодняшней жизни очень часто так и происходит. Индивидуальность часто не в чести, а вот рвение любой ценой ради достижения цели…

  13. грустная притча, жаль и садовника и его труд и сада жаль — не оценил новый предприимчивый хозяин ничего.. не понял… Так и в жизни ничего не сможет понять…

  14. Ваша притча, Арина, за которую отдельное спасибо, созвучна ещё и с астрологией. Астрология — тот же яблоневый сад, в котором яблони — натальные карты, а садовники — астрологи. Кстати, профессий здесь можно перечислять много. Отсутствие ндивидуального подхода к каждому человеку, — с любовью и пониманием, пожалуй, самая грустная отличительная черта нашего времени…

  15. Лада, очень созвучны ваши ассоциации с астрологией.
    Вы правы: «индивидуальность» в современном обществе — не в почете».
    И еще грустнее, что мы сами не видим, а значит, и не ценим свою индивидуальность, и живем в категориях сравнения.

  16. Грустно…
    Вроде про яблони, а так похоже на человеческие отношения…

  17. Klein Elvira:

    Мне очень хочется выразить огромную благодарность Арине за карту по моему дизайну!!Узнать столько нового про себя от Profi!!!!! И вроде-бы есть столько
    возможностей изучить себя, но Дизайн — это бомба!! Я впервые услышала такие
    важные для меня вещи как, «ждать приглашения», а не «проявлять инициативу!! Причем,
    не соглашаться, не откликнется тело, и не придет ясность.
    Для меня это прямо краеугольный камень, о который я всю жизнь ударяюсь!
    И конечно это еще разложение Ариной моих кармическх задач!Очень необычайно, информативно и профессионально. И подать такую глубинную, трансцендетную информацию так грамотно, тактично и уважительно — это дорогого стоит!
    Спасибо тебе огромное, Аринушка! Счастья тебе на твоем пути Проводника!!!

  18. Да, получилась такая картинка в миниатюре сегодняшней нашей жизни. Прекрасная притча, Арина. Поучительная. Каждый увидит в ней, конечно, что-то свое.
    Когда-то в университете нам рассказывала преподаватель по эстетике о розах. Один человек посмотрит на нежный цветок и оценит, сколько за него выручит на базаре денег. Другой подумает, что если розы уже расцвели, значит, за окном — лето. А третий человек напишет: «Как хороши, как свежи были розы».
    Вот таким, «третьим» в нашей жизни становится не очень уютно. Понятно, что и бизнесмены нужны — мир изменился. Я вот думаю: можно ли как-то объединить два полярных взгляда? Бизнесмен с душой… ???

  19. Светлана, будущее за «сердечным маркетингом»! Я в этом уверена!

  20. Да, к делу можно подходить по-разному — можно вкладывать душу и общаться с каждым деревом в саду, а можно делать на этом деньги. Об одном подходе слагаются притчи, а другой выражается в весьма внушительных цифрах прибыли. Наверное, просто каждому свое. И ведь саду тоже зачем-то понадобилось пережить такую трансформацию!

  21. Кутузов, Петр:

    Высока ценность Души и Любви

  22. Мне понравилось — «сердечный маркетинг». Это ваше выражение, Арина?

  23. Нет, Светлана, не моё. Но когда я его услышала, оно меня зацепило.И запомнилось.
    Искренне верю, будущее именно за ним)

  24. На днях смотрела передачу Михалкова БесогонТВ — все о том же, мир перевернулся с ног на голову и никто так ничего и не понял — ценности и понятия давно подменены…

  25. Самым вкусным и лучшим получается то, во что ты вкладываешь любовь и душу. А без этого все получится пресным и безвкусным.

  26. Притча хорошая, верная… Только грустная…

  27. Человек, как яблонька, относись к нему с душой, с любовью и он раскроется тебе с самой лучшей стороны.И столько от него радости и уважения будет исходить. А когда нет любви, мы все превращаемся в однообразное и бесформенное пюре.

  28. Арина, мне всегда приятно бывать на Вашем блоге, черпаю здесь много полезной и интересной информации. Потому с удовольствием передаю эстафету игры «Liebster Blog Award» — как автору одного из лучших, на мой взгляд, блогов.
    Информация — здесь: panisvetlana.ru/gostevaya_kniga/igra-kak-sredstvo-obshheniya-igrayut-blogery#comment-15020

  29. Любое дело на Земле нуждается в Любви и Душевном отношении.Без этого Успеха не жди.Как я люблю притчи!Спасибо.

  30. Светлана, благодарю за теплые слова))

  31. Очень люблю притчи — очень понравилась Ваша притча о яблочном пюре. В успех надо вкладывать душу, знания, любовь, тогда и результат не заставит себя ждать.

  32. Поздравляю Вас с Новым Годом!
    Желаю в Новом Году любви, счастья, благополучия и здоровья!

  33. Все любят бережное отношение, заботу и любовь, и деревья в этом — не исключения. Не зря в древности считали, что даже у камней есть душа…

  34. Интересная прича, но каждому свое! Тут ничего не поделаешь, кому-то важнее душа, а кто-то учитывает только деньги. Просто разное отношение к людям, к вещам и жизни в целом. Бизнесмен в чем-то тоже молодец, не бросил вовсе сад, а ведь картина могла быть совершенно иной. Сад, оставшись без хозяина подлежал бы замене на зеленые дорожки и кипарисы.

  35. Мне кажется, сейчас все нацелено на то. что бы сделать самое лучшее пюре (или что-то другое). Производители все делают ради прибыли, а не ради конкретного человека. Но тот, кто учитывает эти индивидуальные потребности, всегда тоже найдет своего потребителя. И этот потребитель будет благодарен.

  36. Да, если хочешь, чтоб твое дело жило в веках, нужно не только сад вырастить, но и последователей, так же как и ты влюбленных в твое дело. Тогда и саду цвести и Любовь будет жива.

Оставить комментарий