Технологии эффективного общения

раппортВ предыдущей статье мы говорили о том, что все технологии эффективного общения базируются на раппорте. Это – главное условие для возникновения доверия между партнерами.

Большинство из нас  интуитивно осознает, находимся мы в раппорте или нет. Есть люди,  которым это удается делать легко и непринужденно абсолютно в любой ситуации. Но даже хорошие коммуникаторы не всегда  могут объяснить, как у них это получается.

Могу предположить: когда у них формировался этот навык, в их окружении были люди с хорошими коммуникативными способностями. И они успешно смоделировали их. Что же делать тем, кому повезло меньше?

Для начала  рассмотрим любой процесс обучения или «круг обучения», как его называют в среде  НЛП-еров:

Он включает в себя четыре основные стадии:

 1 стадия:  «Ты не знаешь, что не знаешь»

БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

2 стадия: «Ты знаешь, что не знаешь»

СОЗНАТЕЛЬНАЯ  НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

3 стадия: «Ты знаешь, что знаешь»

СОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

4 стадия: «Ты не знаешь, что знаешь» ( навык, доведенный до автоматизма).

БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Когда мы учились общаться, то последовательно проходили все эти стадии. И у кого-то этот навык оказался  развит хорошо,  у кого-то – не очень. Причины мы сейчас не рассматриваем.

Предположим, вы относите себя  к категории людей,  которые с  трудом вступают в коммуникацию. Сама мысль общения с незнакомыми людьми вызывает у вас «неприятное сосание под ложечкой». Что же делать в этом случае?

Вы  можете выйти на новый «круг обучения».

1 стадия: Вам даже не приходит в голову мысль, что вы смогли бы общаться намного эффективнее вашего сегодняшнего уровня.

2 стадия:  « В поле вашего зрения»  попадают прекрасные коммуникаторы, достигшие блестящих успехов. Но вы не знаете, каким образом им это удается.

3 стадия: Вы идете на специальные курсы, читаете книги, либо ищите информацию в интернете по  технологиям эффективного общения.

Изучаете их и  начинаете  осознанно отрабатывать новые навыки.

4 стадия: Ваши  усиленные тренировки не проходят даром,  а  улучшенный навык общения становится автоматическим, т.е переходит в область бессознательного. Теперь  для того, чтобы найти общий язык с любым человеком, вам не приходится прилагать прежних усилий.

Конечно, есть люди, которые скажут, что они не испытывают никаких сложностей в общении. Прекрасно!

Тогда  ответьте на вопрос: «Когда –нибудь, вы  думали о том ,чтобы еще больше развить свои способности в коммуникации?»

Ведь технологии эффективного общения могут быть использованы абсолютно во всех  ситуациях.

В предыдущих статьях:

"Аудиалы. Визуалы. Кинестетики";

"Ключи глазного доступа";

"Эффективная коммуникация, или калибровка состояний";

Как играючи выучить язык тела и жестов"

я уже писала о различных ключах доступа к индивидуальному мышлению человека. И сейчас хотела бы обобщить весь этот материал.

Ключи доступа по физиологическим маркерам:

 

 

 

 

 

 

 

На начальном этапе взаимодействия с партнером стремитесь:

  • к полной подстройке по дыханию;
  • совпадению по позе или движениям (примерно на 50%);
  • распределяйте нагрузку на те же  группы мышц, что у вашего
  •  собеседника (так  вам  будет проще подстроиться  нему);
  • старайтесь использовать те же жесты (можно «зеркалить»);
  • обращайте внимание на мимику человека;
  • следите за изменением цвета кожи;

Отслеживайте движение глаз

(cм. «Ключи глазного доступа»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При их помощи вы сможете отследить внутренние стратегии  извлечения информации  человеком.

Для того, чтобы понять, как это все происходит, задайте вашему собеседнику вопрос.

Например, на первом свидании молодой человек может сказать девушке: «Я хочу, чтобы ты запомнила этот день. Как бы ты хотела провести его?»

Посмотрите на движения ее глаз (они могут быть достаточно быстрыми).

Предположим, они на секунду ушли вверх влево (визуальное вспоминание), после чего переместились вниз, влево (пошел внутренний диалог), потом вниз, вправо (погружение в какие-то эмоции).

Таким образом, вы понимаете стратегию извлечения информации вашей спутницей.

Исходя из  этого, и будет строиться ваше предложение:

- Давай рассмотрим (визуалка) такие варианты проведения вечера…….

-Я думаю, что ты  сама сделаешь лучший  выбор (принятие решение – внутренний диалог).

-Я буду рад доставить тебе приятные (кинестетика) эмоции.

Слушайте слова-предикаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

По ним  вы поймете: к какой репрезентативной системе девушка обращается чаще.

Предположим,  вы заметили, что она  часто использует в своей речи слова:

« Посмотри; как это красиво; я это видела; серый день; яркое воспоминание и т.д.

Используйте в своей речи слова той же репрезентативной системы. Благодаря этому она быстрее увидит, что ваши внутренние миры совпадают. И вы можете очень быстро проложить путь к доверию и взаимопониманию. И вам будет проще перейти к ВЕДЕНИЮ вашей спутницы за собой.

Бывает, что у человека почти в одинаковой степени развиты 2 репрезентативные системы. В зависимости от ситуации, он может обращаться то к одной, то к другой.

Замечайте и это. Проявив первоначальную гибкость, впоследствии вы можете легко повести его за собой.

Может быть ,прочитав эту статью, вы подумаете, что запомнить и применять все слишком сложно.

Начинайте постепенно! Отслеживайте что-то одно. Когда почувствуете, что навык закрепился, делайте следующий шаг.

УДАЧИ ВАМ!

Читайте в следующей статье упражнения, которые могут быть полезны для отработки.

 

Еще  статьи по теме "Эффективные коммуникации":

"Эффективная коммуникация или калибровка состояний"

"Контакт.... Есть контакт"

"Как играючи выучить язык тела и жестов?"

"Как научиться понимать других людей"

Как решить конфликт?

Пирамида логических уровней или секреты убеждения

Позиции восприятия

Как решить проблему? Волшебный рефрейминг.

"Иллюзия понимания"

 

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

 


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

27 комментариев к записи “Технологии эффективного общения”

  1. Виктор:

    Нужные советы, можно пользоваться.

  2. ggtihonova:

    Мне кажется, что не у всех есть способности овладеть такой техникой общения. Нужен талант, который, как известно, это новость, которая всегда нова. Буду следовать Вашей методике интуитивно.

  3. Борис:

    Хорошая статья. Так держать.

  4. Виктор:

    С некоторыми сразу легко общаться, а бывает, что чувствуешь себя не в своей тарелке. Как бы не старался — ничего не выходит.

  5. Лина:

    Очень интересно! Действительно, если обладать этими знаниями, можно значительно улучшить свою жизнь!

  6. Наталья:

    Очень глубокие наблюдения и выводы. Над ними стоит поработать.

  7. Можно начинать потихонечку. Закрепив, переходить к следующему.

  8. Очень интересная статья! Начал с нее, прошелся по всей подборке и понял, что очень даже стоит поглубже посмотреть все Ваши материалы! Спасибо, думаю, узнаю много нового!

  9. Герман:

    Надо это все запомнить. Желаю удачи и успехов.

  10. Александр:

    Общение — это вообще не простое дело.От умения общаться зависит большая часть успеха в любом начинании.Спасибо за информацию,удачи вам в Новом 2012 году.

  11. Ксения Макеенко:

    Тема вашей статьи очень актуальна для меня, после новогодних праздников начну работу торговым представителем. Коммуникационные навыки очень пригодятся! Спасибо! И с Наступающим!

  12. Геннадий:

    Улыбка — лучший коммуникатор….ну и водка коннектит неплохо

  13. Илья:

    Много слышал про раппорт.Статья очень познавательная.

  14. Всеволод:

    Отличная и познавательная информация. Спасибо за статью!

  15. Интересно. Спасибо за полезную статью. Есть над чем задуматься и что понаблюдать.

  16. читать значение движения глаз — очень полезная способность, большинство людей не могут контролировать этот процесс, даже зная о нем, поэтому для знающих людей глаза — лучше всякого детектора лжи! Где-то читала, что американских полицейских обучают этой премудрости. Может и наших тоже?

  17. Спасибо вам,Александр! Я тоже желаю вам всего самого наилучшего!

  18. Ирина, не уверена насчет полицейских, а сотрудников ФСБ, таможенной службы и других спец. служб точно учат!

  19. Татьяна:

    С НОВЫМ ГОДОМ!

    Входи как доброе начало

    И сыпь снегами, Новый Год

    Пусть все, что так нас огорчало

    Снег новогодний заметет

    Снег незапятнанный, искристый

    Чистейший, белый-белый снег

    И в помыслах таким же чистым

    Пусть будет каждый человек!

  20. Сергей:

    Сложно использовать данные знания, когда загружен постоянной работой.

  21. Если говоришь себе сложно- то и будет сложно.
    Если относишься к этому , как к игре, то все усваивается легко и непринужденно.
    Так учатся дети.

  22. Игорь:

    Мне Ваши статьи понравились, буду почаще заходить.

  23. Игорь, буду рада ! Заходите!

  24. Многие преподаватели по коммуникации рекомендуют подстраиваться под дыхание собеседника. Я пробовал. Оказалось, что у меня дыхание, часто, намного реже чем у собеседника. И если я начинаю дышать чаще, подстраиваясь под собеседника, я становлюсь возбужденным, и это мне мешает в дальнейшем общении. Поэтому стараюсь подстроиться под позу, жесты и голос собеседника. Иногда получается.
    Спасибо.
    С Рождеством. Веселых и радостных праздников.

  25. Спасибо большое,Виктор. По-поводу дыхания: не стоит делать это в том же темпе, если вам тяжело.
    Можно поступить следующим образом:
    на 2 вдоха вашего собеседника вы делаете 1 вдох ( т.е кратная подстройка). А если у вас прекрасно получается подстраиваться по позе или жестам, то можно остановиться и на этом.
    Способ может быть разным. Главное, результат!

  26. Хороший урок по пикапу получился 🙂 Когда читал названия стадий невольно вспомнился старый добрый итальянский фильм «Я знаю, что ты знаешь, что язнаю».

  27. все просто. главное желание и практика

Оставить комментарий