Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея»

Он родился более 100 лет назад,  но его имя знакомо большинству людей нашей планеты. Наверное, потому, что самой сильной чертой Уолта Диснея была  способность замахиваться на самые нереальные цели и воплощать их в жизнь! 

Он создал первые звуковые, музыкальные и полнометражные мультфильмы. И они завоевали кучу премий и огромную популярность у детей и взрослых. Был продюсером многих популярных фильмов. А знаменитый "Диснейленд" – самый  грандиозный его замысел!

"Вы мертвы, если нацеливаетесь только на детей. Взрослые всё равно лишь выросшие дети"- любил повторять он.

В своей  предыдущей статье я рассказала о жизни этого удивительного Мастера, и  его умении визуализировать свои мечты.

А известный НЛП-ер Роберт Дилтс  описал модель одной из стратегий, которую использовал этот гениальный человек. Именно она была положена в основу техники  "Стратегия творчества Уолта Диснея".

Так как же работал Уолт Дисней?

МЕЧТАТЕЛЬ

Сначала он создавал свои   творения в мечтах. Он проживал жизнь своих героев, прочувствовал их образы, характеры, поведение и внешность. Именно в  его мечтах они оживали,  а затем создавался замысел, который чуть позже превращался в сюжет его  мульфильма или фильма.

Как Мечтатель он использовал визуальные модальности. Это позволяло ему ярко и очень детально описывать образы. В этом состоянии он обращался в будущее.

РЕАЛИСТ

После этого Дисней  просчитывал бюджет, который ему требовался, оценивал свои ресурсы и время.

Ему было важно понять: как его мечта превратиться в реальность?

Реалист действовал из настоящего времени и обращался к кинестетической модальности ( что он чувствует по-поводу этого?). Для него были  важны конкретные шаги и весь процесс в целом.

КРИТИК

Здесь Дисней использовал критическую оценку своего будущего детища.

Насколько его творение понравится зрителю?  Нет ли чего- то лишнего?

У критика во главе стоит логика, и он обращается к опыту прошлого: "Каких ошибок можно избежать?"

"Что может вызвать противоречие?"

Елена Денисенко - бизнес-тренер и коуч международного класса – рассказывала, что до сих пор на его киностудии используют такой подход.  Стены каждой из комнат выкрашены в определенный цвет.

В первом помещении, где рождается мечта, царит творческий беспорядок и вдохновляющая атмосфера. Именно там создаются первые прообразы будущих героев.

Во второй комнате царит совсем другая, деловая атмосфера. В этой комнате строгая  обстановка и совсем другой настрой.

Третья комната отличается от первых двух и обстановкой и характером.

Будущие герои мультипликационных фильмов по несколько раз  проходят все 3 комнаты. В результате художники оставляют самый наилучший вариант.

Этот подход прост и одновременно гениален!

В каждом человеке благополучно живут все эти роли.

Каждая из них имеет и сильные и слабые стороны. В реальной жизни эти роли часто смешаны и какая-то может преобладать (к примеру, Критика).

В этом случае мы можем задвинуть своего МЕЧТАТЕЛЯ и не получить нужного вдохновения.

Если же у человека преобладает МЕЧТАТЕЛЬ, то тоже ничего хорошего не происходит. Очень часто его мечты слишком оторваны от реальности и не выдерживают никакой критики. А значит, когда дойдет до дела, все так и останется на уровне фантазий.

 

Если же у каждого способа мышления взять только СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ и объединить их, возникает эффект СИНЕРГИИ

Синергия  - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов.

И он значительно больше, чем эффект простого сложения этих факторов.

 

СТРАТЕГИЯ ДИСНЕЯ

  • Дисней обязательно РАЗДЕЛЯЛ способы мышления, используя ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЯКОРЯ – разные комнаты.

 

  •  Давал каждому  СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ возможность проявлять свою СИЛЬНУЮ СТОРОНУ ( другие в это время не вмешивались!)

 

  • После чего объединял их в ОБЩУЮ КОМАНДУ, работающую  над ОДНОЙ ИДЕЕЙ  - СОЗДАНИЯ САМОГО ЛУЧШЕГО ПРОЕКТА!

Технику Уолта Диснея можно применять в самых разных жизненных и рабочих ситуациях.

Благодаря ей, легко найти самое ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ вашей задачи!

 

 

ТЕХНИКА "СТРАТЕГИЯ ГЕНИАЛЬНОСТИ УОЛТА ДИСНЕЯ".

 

ШАГ 1

 

Выделите 4 пространственных якоря.

Это могут быть  разные стулья или  4 листка бумаги, расположенные в пространстве. На каждый из которых вы будете поочередно  вставать. Эти якоря помогут вам  быстрее перенестись в другой способ мышления.  Вам будет намного проще действовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШАГ 2

Войдите в позицию МЕЧТАТЕЛЯ.

Не ограничивайте себя никакими рамками! Мечтайте на полную катушку! Пусть ваша мечта предстанет перед вами в виде  цветного, захватывающего и  вдохновляющего вас фильма.

А вы - как режиссер - добавьте туда побольше ярких красок и деталей!

Пусть  в этом фильме будет воплощен САМЫЙ НАИЛУЧШИЙ ОБРАЗ МЕЧТЫ, который вы только можете представить, И САМЫЙ ЛУЧШИЙ ОБРАЗ ВАС, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ЭТУ МЕЧТУ!

 

ШАГ 3

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

ОН - всегда НЕЙТРАЛЕН.

Его задача - наладить работу всех  трех позиций и быть хорошим координатором.

НАБЛЮДАТЕЛЬ из своей позиции  может дать МЕЧТАТЕЛЮ  рекомендации: "Как еще улучшить его работу?"

Мысленно передайте созданную МЕЧТУ РЕАЛИСТУ.

 

ШАГ 4

 

Реалист - человек действия. Он всегда действует из НАСТОЯЩЕГО. Он все расписывает пошагово, и оценивает МЕЧТУ с точки зрения реальности ее воплощения в жизнь. Он выбирает только те моменты, за которые он может поручиться. Чтобы было проще действовать, РЕАЛИСТ может ассоциироваться с процессом реализации МЕЧТЫ и написать план своих действий.

 

ШАГ 5

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Оцените работу, проделанную РЕАЛИСТОМ, внесите свои предложения и уже переработанный образ МЕЧТЫ передайте КРИТИКУ.

 

ШАГ 6

Перейдите к позиции КРИТИКА. Этот КРИТИК – добрый. Он позитивно относится к МЕЧТЕ, но вместе с тем не может не высказать те замечания, которые  бросаются в глаза. Он опирается на свой богатый прошлый опыт и те  "КРУПИЦЫ МУДРОСТИ", что он извлек из него. Он замечает то, что не увидел МЕЧТАТЕЛЬ и РЕАЛИСТ. Его вопросы, хоть и доброжелательные, но не такие уж и простые.

Над ними приходится поразмышлять. Он предусматривает все "Подводные Камни", которые могут возникнуть на Пути воплощения МЕЧТЫ.

 

ШАГ 7

 

Войдите в позицию НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Подумайте над тем, что сказал КРИТИК. Возможно, дополните ( если у вас возникнут идеи). И затем передайте МЕЧТАТЕЛЮ  все замечания  РЕАЛИСТА И КРИТИКА.

 

ШАГ 8

 

Вернитесь в позицию МЕЧТАТЕЛЯ. Проанализируйте то, что вы узнали. Доработайте свою МЕЧТУ с учетом этих замечаний. Возможно, ваше настроение станет не таким восторженным. Зато  МЕЧТА станет более РЕАЛЬНОЙ. Какой наилучший образ- с учетом всех доработок- приходит вам? Используйте весь свой творческий потенциал.

 

ШАГ 9

 

Пройдите заново позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ – РЕАЛИСТА - НАБЛЮДАТЕЛЯ – КРИТИКА и поработайте с новым образом преобразованной МЕЧТЫ.

Делайте это до тех пор, пока ВСЕ УЧАСТНИКИ не будут полностью удовлетворены предложенным решением.

 

ШАГ 10

 

Интегрируйте все позиции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ШАГ 11

 

Когда вы полностью доработаете свою МЕЧТУ пройдите еще раз через все позиции, КРОМЕ позиции НАБЛЮДАТЕЛЯ.

Какое состояние вы чувствуете в каждой из них?

Какие способы работы с вашей  МЕЧТОЙ приходят вам в голову?

 

ШАГ 12

 

Какими будут ваши ПЕРВЫЕ ШАГИ теперь, когда вы имеете перед собой

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ВАШЕЙ МЕЧТЫ?

 

УДАЧИ !

 

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Статья по теме:  "Уолт Дисней и НЛП. Что их связывает?"


Буду благодарна за ваш комментарий к статье!

28 комментариев к записи “Техника «Стратегия творчества Уолта Диснея»”

  1. Назгуль:

    отличная статья, теперь о стратегии успеха Уолта Диснея я знаю все

  2. Александр:

    Очень интересная статья, прочитал с удовольствием, а главное, почерпнул полезную информацию. Спасибо автору.

  3. Добрый вечер. Мне нравятся некоторые художественные работы, выпущенные этой маркой. Продвижения вашему проекту.

  4. Георгий Гурьянов:

    Благодарю за статью. Очень интересно.

  5. Интересная и познавательная информация. Действительно личность Уолта Диснея опередило время. Спасибо, статья понравилась.

  6. olgavoz:

    В детсве мне мама иногда доставала билеты на диснеевские мультфильмы, которые шли тогда в Москве исключительно в ДК «Красный текстильщик» на Якиманке. Может, кто ещё помнит…

  7. Маргарита:

    Надо по применять стратегию в жизни, кажется интерсной! Спасибо за статью!

  8. Очень интересная и полезная статья, спасибо

  9. Хорошая статья и расписана детально, бери и применяй, да только большинству лень.

  10. Интересная стратегия Уолта Диснея, я даже и не знал, спасибо!

  11. Спасибо за полезную информацию, молодец Уолт Дисней,никто в него не верил, а он воплотил свои мечты.

  12. Ариночка, солнышко, СПАСИБО! Я получила ответы на все свои вопросы. Ты ОТЛИЧНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ!!! Это именно то, что нужно. Судя по всему у меня мечтатель и реалист работают на полную катушку. Наблюдатель на 50%, а вот критик отдыхает. Буду работать в этом направлении. Визуальные модальности и пространственные якоря обязательно в работу включу, гениальная стратегия. Еще раз спасибо за конкретные практические рекомендации, а не расплывчатые рассуждения, коими завален весь интернет. Твой блог — это блог, действительно практикующего психолога, причем высоко квалифицированного. УВАЖАЮ!!! И ЛЮ!!!

  13. Я рада :)))) применяй на здоровье эту технику!

  14. Замечательная статья. Прочитала с большим удовольствием. Спасибо.

  15. очень серьёзный подход и у Диснея и у тебя к своей работе! захватывает!

  16. Георгий Гурьянов:

    Интересная статья. Действительно — позиция действия — самая главная. Спасибо!

  17. Интересная теория.

  18. Владимир:

    Благодарю за интересную и содержательную статью!

  19. Арина, спасибо Вам за статью.
    Еще одно я знаю точно — Уолт был трудягой и, скажу более,- трудоголиком.
    Такого количества мультфильмов не изготовила ни одна другая мультстудия…

  20. Анатолий:

    Доброе время, друг и коллега Арина! Рад Вашим успехам и красоте на сайте! Зашел в гости. Хорошо у Вас! Развивается сайт!
    Желаю Вам летом хорошо отдохнуть, и сильно не заморачиваться! Загорать, купаться, или в тени под ветками, эта та работа, которую проделываем летом ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это лето не повториться, так и знай, друг дорогой!
    Самые добрые пожелания!

  21. Спасибо,Анатолий, за добрые слова!

  22. Алексей:

    Очень полезная техника, которая при правильном применении позволит добиться успеха

  23. Эта технология помогла Уолту создать огромное количество замечательных шедевров мультипликации.

  24. В одном человеке очень редко совмещаются все эти категории. Обычно это творческий коллектив, где каждый свою функцию несет.

  25. Вы знаете, Елена, эта техника универсальна. И с ней можно работать и с коллективом и с одним человеком.
    Я это делала и не раз :), когда работала со своими клиентами в коучинге.

  26. Антон:

    Интересная статья, есть повод переосмыслить свои модели поведения.

  27. главное ни когда не обдуманно не следовать чужим стратегиям, помня, что каждый индивидуален.

  28. Виктория:

    Была на бизнес-тренинге, где применяли данную технологию с подростками. Сама являюсь методистом и обязательно проведу методическую учебу с педагогами на данную тему!!! Это очень интересная и креативная технология!

Оставить комментарий