Правило НЛП. Смысл коммуникации — в той реакции, которую она вызывает.

обратная связь в коммуникации, обратная связь

обратная связь в коммуникации

Одно из главных правил НЛП. Поскольку обратная связь в коммуникации - это то, что надо замечать в первую очередь. И если вы не обращаете на реакцию вашего собеседника в разговоре, то часто рискуете быть не понятым.

Легко объясняется на  собачках…. Схватил у собаки ее любимую косточку и сразу получил обратную реакцию,  потому как не среагировал вовремя на ее сморщенный нос.

Человек – не животное, но с  инстинктами и реакциями обычно все в порядке.

Вот объясняете вы своему начальнику, что опоздали из-за того, что забыли выключить утюг (причем 2 дня назад у вас тек кран) и замечаете, как у него «наливаются  щеки краской».

Тут есть разные  варианты развития событий.

Можно продолжать «гнать пургу» и дальше. Ответная реакция в этом случае непредсказуема. Можете остаться без премии, а можете и работы.

Есть еще вариант: «встать на место начальника» и подумать, какой ваш ответ устроил бы его в большей степени. Возможно, если вы честно скажете, что проспали и поэтому задержитесь сегодня на работе на  час – полтора, то это «заземлит» его реакцию.  Кому интересно, проверьте.

Т.е если вы на свои действия получаете не ту реакцию, которую вам бы хотелось, то это информация  о том, что вы не отслеживаете  обратную связь в коммуникации. Если отслеживаете и  правильно реагируете, то и общение будет результативнее. В этом случае подвести человека к своим целям вам  будет гораздо легче. Кстати,  у деток, когда им что-то надо получить от своих родителей, это получается блестяще.

Если рассматривать это правило по отношению не к людям, а к нашим действиям, то оно звучит немного иначе: «Нет ошибок, а есть только обратная связь». А это значит, что не бывает неудач, есть только опыт. И если у вас что-то вышло не так как вы планировали, попробуйте сделать это немного иначе.

Читать другие правила ( пресуппозиции) НЛП

Карта-не территория 

 Мы всегда делаем лучший выбор из всех возможностей 

 Намерение любого поведения позитивно 

Разум и тело человека взаимосвязаны 

Человек равен его поведению 

 


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

9 комментариев к записи “Правило НЛП. Смысл коммуникации — в той реакции, которую она вызывает.”

  1. Ольга:

    Очень интересная статья. особенно согласна, что нет ошибок есть только опыт.

  2. Спасибо, Ольга за ваш комментарий. Когда воспринимаешь жизнь, как постоянный опыт, дающий тебе большие ресурсы, уходит много ограничений.

  3. Андрей:

    Интересная и полезная информация. Удивительно, как казалось бы несущественные мелочи, могут повлиять на отношения между людьми.

  4. Иногда одна маленькая мелочь может изменить всю жизнь

  5. Важное правило, ибо многие терпят неудачу в общении в силу того, что плюют на обратную связь.

  6. надо лишь выработать небольшую привычку — быть немного психологом

  7. moscow-registration.ru:

    Вот что-то подобное у меня уже неделю из головы не выходит!

  8. Это правда надо обращать внимание на реакцию человека, исключение составляют не адекватные личности.

  9. Здорово написано, доступно и понятно. Действительно важно обращать внимание на реакцию собеседника, бывает часто человек не замечает, что какой то рассказ уже всем наскучил, но он упорно не хочет этого видеть и продолжает с пеной у рта что-то рассказывать)

Оставить комментарий