Контакт?…. Есть контакт!

установление раппортаЕсть люди, которые чувствует себя «как рыба в воде» абсолютно в любом месте. Они легко и непринужденно устанавливают хороший контакт за считанные секунды.

 

 

 

 

 

В НЛП такое  полезное качество называется Раппортом.

Человеку, как существу социальному, этот навык просто необходим. Без него - никуда….

Все условия эффективной коммуникации  базируется на нем.

Если вы не устанавливаете Раппорт, то это равноценно тому, что вы возводите дом без фундамента. Усилий много, результат – нулевой.

Поэтому, если у вас не получается, не подписывается, не знакомится, не складывается, первым делом проверьте Раппорт!

 

Вспомнила по  этому поводу один  забавный случай:

Утром включаю компьютер - не работает. Проверила -  вроде все подключено. Звоню системному администратору.

Тот сразу же спрашивает: «А компьютер-то  включен в розетку?» 🙂

-  Конечно!

- И все же,  Контакт  проверь на всякий случай!

 Конечно же, он оказался прав! Уборщица случайно  задела провод, и из-за плохого контакта компьютер не работал.  Так что, одной из причин  неработающего компьютера была моя собственная невнимательность 🙂

Эта история   чем-то напоминает мне процесс общения.

Когда "все подключено", но почему-то "не работает", проверьте: " А какой у вас  КОНТАКТ с человеком?"

Хороший Контакт, или Раппорт - первооснова, без  которой любая коммуникация малоэффективна.

Если мы общаемся с людьми долго, то в большинстве случаев, входить в Раппорт бывает просто. Мы даже не напрягаемся. Все происходит естественно!

Легко заметить, что у людей, находящихся в Раппорте, присутствует некая схожесть.

Может быть одинаковая поза, положение рук или ног, наклон головы в одну сторону, похожий голосовой и интонационный  рисунок, дыхание и многое другое.

 

Часто это происходит неосознанно.

Установление Раппорта включает  2 основные фазы: Подстройку и Ведение

 

Перед тем ,как устанавливать Раппорт часто проводят Калибровку Состояния (об этом  здесь)

 

Если вам человек симпатичен, то Подстройка часто происходит автоматически, без какого-либо усилия с вашей стороны. Если нет - все в ваших руках!

И в этом случае, гораздо более легкий путь –  самому начать Подстройку под вашего собеседника.

Не стоит это делать грубо, то есть откровенно «зеркалить». Ваш собеседник легко это увидит. Можно подстраиваться с небольшой задержкой.

Иногда, достаточно сделать похожее, но не полное движение рукой или ногой.

 

РаппортЕсли вы хотите подстроиться по позе, обратите внимание на то, какие мышцы  у человека больше напряжены

 

 

 

 

 

 

Когда  вы оба сидите на стуле нога на ногу, это еще не значит, что подстройка произошла.

Предположим, ваш партнер сидит в кресле, комфортно откинувшись на спину.  А вы расположились на не слишком удобном стуле. И у вас напряжены совсем другие группы мышц.

Если вы можете определить, какая часть тела у человека напряжена, а где он расслаблен, то легко сможете подстроиться по позе (даже по отношению к лежащему человеку).

Как только ПОДСТРОЙКА происходит, вы синхронизируетесь с вашим партнером, и превращаетесь в Единую Систему. А изменение одного элемента этой Системы влечет за собой изменение остальных.

 

О чем это говорит?

Это - период, когда ваш собеседник испытывает к вам Бессознательную Степень Доверия!

И для сохранения комфорта этого состояния, партнер непроизвольно начинает Подстраиваться под вас, если  вы что- то меняете в своем поведении.

В итоге, наступает процесс ВЕДЕНИЯ, когда вы направляете человека в нужную сторону.

 

Раппорт - это  такая стадия взаимодействия, в котором роль Ведущего и Ведомого поочередно  переходит от одного к другому.

 

В этом состоянии партнеры находятся в Высокой Степени Предугадывания Изменений. Общение становится очень легким и доверительным.

И именно создает Условия Эффективной Коммуникации.

Примером эффективного Раппорта могут быть супруги или близкие друзья (один начинает что-то говорить, второй  заканчивает фразу).

 

   В Раппорте даже слова не нужны !  🙂        

 

 

 

 

 

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО.

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

 

Продолжение темы в следующей статье.

Еще  статьи по теме "Эффективные коммуникации":

"Эффективная коммуникация или калибровка состояний"

"Технологии эффективного общения"

"Как играючи выучить язык тела и жестов?"

"Как научиться понимать других людей"

Как решить конфликт?

Пирамида логических уровней или секреты убеждения

Позиции восприятия

Как решить проблему? Волшебный рефрейминг.

"Иллюзия понимания"

Как научиться правильно общаться?

Осторожно! Двойное послание!

 

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

 

 


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

38 комментариев к записи “Контакт?…. Есть контакт!”

  1. Александр:

    Мне лично с первых минут общения ясно,с кем я буду общаться,а с кем никогда.

  2. Ирина:

    Прекрасная статья, очень познавательно. Ждем продолжения!)

  3. Татьяна:

    Контакт очень важен. Без контакта не складываются отношения и не ведутся диалоги.

  4. Позновательная статья! С наступающим Новым годом!

  5. С ностальгией вспоминаю времена, когда я увлекался НЛП. Может был по моложе?

  6. Очень правильная и нужная статья. Например, я таким способом усыплял внучку. Сначала синхронизировал с ней дыхание, а потом начинал свое дыхание замедлять. Она тоже замедляла дыхание и засыпала. Действует безотказно.

  7. Михаил:

    Интересная статья!

  8. Герман:

    Согласен С Вами, Арина! Контакт очень важен. Со мной часто такое бывает. К сожалению дело не только в рапорте. Точнее сказать в нем, но причина иная. Как-нибудь расскажу. Все равно спасибо. Поздравляю с самым главным празником года — с Рождеством, желаю всего самого наилучшего. И прежде всего, исполнения желанийЙ!

  9. Юлия:

    Хорошо, когда раппопорт — это врождённое качество, его можно и развить, но сложно.

  10. Александр, заходите на мой сайт почаще. Обещаю публиковать интересные материалы по НЛП.

  11. Спасибо, Михаил за то ,что развили мою мысль дальше. Этот навык очень универсален для многих жизненных ситуаций!

  12. Спасибо, Герман! Я вас тоже поздравляю с Рождеством! Волшебного настроения в этот праздник!

  13. алиса:

    Да эффективная коммуникация -основа достижения в любой сфере: что в быту, что на работе, что в бизнесе. Этому надо учиться постоянно.

  14. Спасибо у Вас очень полезная информация.

  15. Виктор:

    Очень полезная информация.
    Интересно узнать что то новое.

  16. Мы с мужем в рапорте. Мне иногда даже не нужно говорить, но я знаю, что он меня понимает.

  17. Раппорт — базовый навык в искусстве взаимодействия

  18. Это здорово, Ильхамия! Желаю вашему браку долгих-долгих лет!

  19. Алёна:

    Информация, безусловно, полезная, но у меня практически всегда получается легко устанавливать контакт не задумываясь об этом. Наверно, на подсознательном уровне. Вся взаимоподстройка происходит как бы сама собой. А за статью спасибо.

  20. николай:

    Хорошая статья.Есть мысли котрые надо использовать

  21. ggtihonova:

    Ничего не знала об этом, глаза открылись, спасибо!

  22. Наталья:

    спасибо,Арина.Сколько интересного я почерпнула из статьи и комментариев.Очень понравился метод убаюкивания внучки.Для меня в данный момент это очень актуально.

  23. Спасибо, об этом нужно почаще людям рассказывать!

  24. Юлия:

    Арина, у Вас очень интересный сайт! У меня, когда дочка начинает капризничать, я подстраиваюсь под нее (копирую ее поведение) и начинаю ее капризы «выворачивать» в свою сторону! В итоге получается, что она забывает, почему капризничала и все это перерастает в игру!
    С наступающими праздниками!

  25. Как-то не задумывалась, все автоматически. Но уверена, что главное — взаимное уважение, тогда точно не нужно будет думать о подстройках. С наступающим новым годом!

  26. А мы с женой не в раппорте, потому что я всегда знаю о чем она думает и чего желает, а она в ответ ничего обо мне не соображает и даже не догадывается. Кроме того, видимо ей это даже не интересно…

  27. Конечно, все зависит от нас. Мы можем как поддерживать, так и разрывать раппорт.

  28. Спасибо,Кира. Я тоже желаю вам счастья в Новом году!

  29. Антон:

    Спасибо за статью! Полезная информация !

  30. Сергей:

    Приятно видеть позитивный уголок в Интернете… С Новым годом и Рождеством! Хороший пост: и стиль и содержание. Рад знакомству.

  31. Наталья:

    О раппопорте слышала, просто не знала, что это так называется. Иногда использую на практике.

  32. Елена:

    Первый раз слышу, что надо подстраиваться жестами, положением ног и рук, позами, наверно я этого просто не замечала, и это делалось автоматически, спасибо за статью, очень интересно.

  33. Christine Leander:

    There are certainly loads of particulars like that to take into consideration. That could be a nice level to convey up. I offer the ideas above as basic inspiration however clearly there are questions just like the one you carry up where the most important thing might be working in honest good faith. I don?t know if finest practices have emerged round issues like that, but I’m sure that your job is clearly recognized as a fair game. Each boys and girls really feel the affect of just a second’s pleasure, for the remainder of their lives.

  34. Kulka:

    I was checking constantly this blog and I’m impressed! Extremely useful information specifically the last part 🙂 I care for such information a lot. I was seeking this certain information for a very long time. Thank you and best of luck.

  35. I was curious about your following article admin genuinely wanted this website super wonderful webpage

  36. polski katalog:

    You have remarked very interesting details ! ps decent web site .

  37. На собственном опыте убедился, что подстройка — основа успешной коммуникации. Особенно необходима при переговорах или продажах.

  38. Анна:

    При продажах действует безотказно, я узнала об этом совсем недавно наблюдая за одним продавцом «от Бога», затем сама попробовала проделать тоже самое — это работает.

Оставить комментарий