Как отбить аппетит с помощью субмодальностей?

Пословица гласит: "   На вкус и цвет товарища нет" . И слава богу, что это так!  Иначе мир стал бы скучным!

Многообразие мира мы воспринимаем всего лишь с помощью  пяти каналов восприятия: визуального, аудиального, кинестетического, а также за счет обоняния  и вкусовых ощущений ( последние два  часто объединяют с кинестетикой).

В НЛП  эти каналы  называют "сенсорно-репрезентативными системами" или "модальностями".

У каждой  модальности есть свои, множественные  характеристики (субмодальности). Вы можете прочитать о них более подробно в  моей статье "Изменение субмодальностей".

У большинства людей преобладает  визуальный или кинестетический  канал восприятия ( у меня, например, оба канала развиты примерно одинаково).  Но это не говорит о том, что другие модальности не работают. Все  зависит от  ситуации. Например, когда мы слушаем вебинар,  включается аудиальный канал восприятия. Когда нам делают массаж - кинестетический.

Но все же, у каждого из нас есть предпочтительные модальности. Как же они влияют на аппетит?

Что нужно сделать людям, которые хотят отбить аппетит?

Для начала определить модальность, которая больше проявляется  в "контексте  питания".

Если для вас важен эстетический  вид еды, и то, как она выглядит на блюде, то  это - визуальная система. Вам  бывает достаточно бросить взгляд, чтобы  определиться:  будете вы это есть или нет.

У кинестетиков совсем другой расклад. Им  не так важен  внешний вид  еды, как ощущение  наполненности желудка и чувство сытости. Кинестетикам тяжело справляться  с чувством голода. Ведь они ощущают его буквально  физически . Выражения: " У меня пустой живот",  "Желудок  усох от голода" – это про них.

Многие  люди отзывчивы к аппетитным запахам еды и ее вкусовым качествам. Хотя  степень отзывчивости у всех разная. Одни, как хорошие индикаторы реагирует на малейшую несвежесть продукта, другие могут съесть и  не обратить на это внимания.

А теперь  давайте поэкспериментируем, как связаны наши модальности и понятия: "нравится – не нравится":

Наверняка, у вас  есть любимый продукт и тот, который вы не переносите.

В качестве примера давайте используем визуальную модальность.

Как это сделать?

Представьте внутренним взором  два продукта.  Например:

яблочный штрудель

 

 

яблочный штрудель

вам нравится

 

 

 

 

 

 

манная каша

 

 

холодная манная  каша

вам не нравится

 

 

 

 

 

 

Важное дополнение! Обязательно используйте  в визуализации свои продукты ( по принципу: нравится- не нравится)! 

Как выглядит картинка с яблочным штруделем ( подставьте свой продукт)?

P.S.  Ваши глаза могут быть открыты или закрыты.

Находится она прямо перед вашими глазами или чуть сбоку? Какая она? Четкая? Яркая? Цветная? Большая или маленькая? Опишите её  максимально подробно, учитывая максимум характеристик, которые вы сможете заметить.

А потом проделайте то же самое с холодной манной кашей ( подставьте свой продукт).

Для удобства можете заполнить такую таблицу (количество субмодальностей может быть больше)

 

Субмодальности

параметры

Нравится яблочный

штрудель

Не нравится 

манная каша

Цвет картинки Цветная Черно-белая
Размер картинки Большая Небольшая
Расположение (слева, справа, вверху, снизу, прямо) Слева Передо мной
Четкость /резкость Довольно четкая Очень четкая
Фокус (узкий/широкий) Вижу панорамную картинку Вижу только тарелку с кашей
Расстояние до картинки На расстоянии 40 см от меня Прямо перед носом
Объем Объемная Объемная

Когда вы заполните эту таблицу, то заметите, что  параметры одних  субмодальностей будут похожи, а других отличаться.

Рассмотрите другие продукты, отвечающие характеристикам: "нравится - не нравится". И снова заполните таблицу. Чем больше будете экспериментировать, тем интереснее будут ваши открытия.

В результате вы сможете обнаружить общую критическую субмодальность.

Например,  когда вы видите панорамную картинку, она вам нравится гораздо больше, по сравнению с той, что находится в более узком фокусе.

А вот теперь можете  вспомнить детство и поиграть.

Начните сначала изменять свою критическую субмодальность (попробуйте увидеть тарелку с манной кашей панорамным зрением). Отметьте свои ощущения. Почувствовали  ли вы изменения?

Субмодальности

параметры 

Нравится

яблочный штрудель

Не нравится

манная каша

Цвет картинки Цветная Черно-белая
Размер картинки Большая Небольшая
Расположение (слева, справа, вверху, снизу, прямо) Слева Передо мной
Четкость /резкость Довольно четкая Очень четкая
Фокус (узкий/широкий) Вижу только штрудель Вижу панорамную картинку с кашей
Расстояние до картинки На расстоянии 40 см от меня Прямо перед носом
Объем Объемная Объемная

 

А теперь попробуйте менять картинки местами (используйте "субмодальности штруделя" для каши, и наоборот).

Вы можете проявить неограниченную фантазию и менять отдельные  параметры.

Ваша задача - поймать тот момент, после которого вы скажете, что яблочный штрудель потерял для вас привлекательность.

Не пугайтесь, что после этого вы его разлюбите.  А впрочем, все зависит от вашей цели.

Если раньше вы не знали: как отбить свой аппетит, то теперь у вас все "козыри" в руках. Вы всесильны!

И легко можете научить себя есть полезные, но не слишком вкусные для вас продукты.

Это отличный способ справится с искушением, когда очень хочется похудеть, но  не хватает силы воли перейти с вкусненького на полезное.

Главное ,не переживайте!  Все в ваших руках! И если жизнь  для вас поблекнет без любимого яблочного штруделя, вы всегда сможете  вернуть все  на место.

Весь наш опыт закодирован в субмодальностях. Все что происходит с нами, мы оцениваем, сортируем и складываем в определенные папки. И ничего не мешает нам извлечь определенные файлы и переложить в нужные нам папки.

В этом и заключается польза нейро-лингвистического программирования.

Я продолжу эту интересную тему в следующей статье  "Такие волшебные субмодальности!"

ВСЕГО ДОБРОГО.

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Статьи по теме:

Это надо сделать, для того чтобы похудеть!

Разговаривайте с телом, чтобы похудеть!

На сколько надо поправиться,чтобы похудеть. Необычный совет от Милтона Эриксона

Аудиалы. Визуалы. Кинестетики.

 

 

 

 


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

22 комментария к записи “Как отбить аппетит с помощью субмодальностей?”

  1. Татьяна:

    Интересная методика.Мне как раз надо похудеть.Попробую ваш метод.Заходите в гости

  2. Очень полезная и интересная статья. Многим бы дал почитать. Спасибо. Удачи.

  3. Игорь:

    Да, с такими козырями будем побеждать «маленький голод»!

  4. Александр Чабей:

    Статья супер!Мне понравилась эта методика.Спасибо Вам!

  5. Интересный подход. О таком я еще не слышал. Нужно будет попробовать применить в жизни.

  6. Полезная статья, много интересного. Спасибо.

  7. Очень интересно ,но надо испытать на себе.Потому что собиралась похудеть.

  8. Много интересного узнал. Спасибо.

  9. Ох как все сложно! Проще переключиться на дела, а не думать о еде.

  10. Алена:

    Очень интересно, и необычно. Почему бы и не попробовать? Потому что, правильно Вы пишете, похудеть хочется, а вот отказаться от любимых вкусняшек трудно

  11. нейро-лингвистическое программирование для похудения? вот это ДА, любопытнейший способ отбить аппетит с помощью субмодальностей…

  12. Кто же спорит, Макс : всегда проще делать то,что проще 🙂

  13. Интересная методика. Можно попробовать применить на себе. Спасибо за информацию.

  14. Люблю НЛП! Методы отлично работают!

  15. Оксана:

    какая интересная информация

  16. Валерий:

    А по мне, извините, каша лучше, потому что полезней! Можно еще думать и так. Люди привыкли отраву вкусную есть, но ведь и кашу, добавив в нее клубнику с куста или ложечку варенья, можно не менее вкусной сделать, зато натуральный продукт.

  17. Александр:

    Интересный подход к данной проблеме. Очень хорошо. Спасибо за статью. Удачи вам!

  18. Очень интересная методика для похудения.Я люблю и штрудель и манную кашу.А попробовать эту методику с другими продуктами можно.

  19. Да, Алена, конечно можно.:) Я привела свой пример. А вам нужно найти то что вам нравится и то, что не нравится. Тогда результат будет нагляднее.

  20. Евгений:

    Все хорошо, Арина, только нужно бы при этом указывать, что вы пересказываете технику, которую изобрели не вы. А то выходит, что украли.
    Я об этом писал уже в статье «Философия подлецов». В частности, о таком известном литературном воре, как Синельников.

  21. Евгений, ваш комментарий немного укоротила. В частности, убрала ссылку, ведущую на вашу страницу. Если вы думаете продвигать свои разоблачительные статьи за счет моего сайта, я — против. Ищите другие способы!
    Что касается вашего обвинения……
    Евгений, уточните: » А где вы прочитали, что эту технику изобрела я?»
    Задача моего сайта- рассказать об НЛП так, чтобы это было понятно любому человеку. Перевести описание техник «с дигитального и сложного для восприятия языка НЛП» на «удобоваримый и понятный».
    В качестве примера я использую разные техники, как чужие, так и свои собственные. Когда мне известно имя автора, я его указываю. Когда не знаю, не указываю, но при этом, и не присваиваю себе авторство.
    Когда я училась на мастерском курсе, нас учили разрабатывать собственные техники. Ведь сердце НЛП — это моделирование! Когда понимаешь СУТЬ — это не сложно. Поэтому, не удивительно, что подобных техник в НЛП придумано очень много, и не все их авторы известны даже тем, кто преподает НЛП.
    Что касается Синельникова…. Я знаю одно: «Его книги помогли огромному количеству людей!» И уже за это ему большое спасибо! Если следовать вашему рассуждению, то и коучинг, и метод » Сильва» и множество других методов -это плагиат, потому что в их основе — все те же техники НЛП. Лично для меня важен тот факт, что этот человек пропустил их через себя, через свой личный опыт, придал им особую форму и нашел те важные слова, которые «попали в Сердце читателя» и заставили его измениться!

Оставить комментарий