Изменение субмодальностей ,часть 2

Начало статьи

Попробуйте  вспомнить неприятный эпизод и описать его в субмодальностях ( сначала удобнее тренироваться вдвоем ).

Как только вы освоите этот навык, сможете делать это сами, за считанные секунды.

Если вам хочется попробовать поработать одному, то - не возбраняется!

Затем возьмите радостный момент из вашей жизни и опишите его с помощью субмодальностей.

Наблюдатель должен задавать вопросы ( следуя таблице, и записывает за вами ответы:

Например:

Где расположено изображение?

Какого размера картинка: маленькая - большая- очень большая?

На каком расстоянии от тебя она находится?

 и т.д ...

 

СЕНСОРНАЯ
РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА

СУБМОДАЛЬНОСТИ

ВИЗУАЛЬНАЯ
  • Положение: слева, справа, сверху, снизу, спереди
  • Размер: от малого обзора до почти панорамного
  • Расстояние до изображения ( далеко, близко и т.д)
  • Количество изображений
  • Фокус: узкий/широкий
  • Чёткий/размытый
  • Цвет: синий, красный, черно-белый
  • Яркость: яркий/тусклый
  • Плоский/объёмный
  • Глубина (расстояние до задней стенки)
  • Форма
  • Продолжительность (время)
  • Движение:  статика , слайды, фильм

 

АУДИАЛЬНАЯ
  • Положение: слева, спереди, сзади...
  • Ритм: ровный/неровный
  • Громкость: тихий/громкий
  • Высота звука: высокий, средний, низкий
  • Тембр: высокий/низкий
  • Темп: быстрый/медленный
  • Стерео/моно
  • Направление: вовнутрь/извне
КИНЕСТЕТИЧЕСКАЯ
  • Положение: всё тело/его часть, внутри/вовне
  • Площадь: большая/маленькая
  • Давление: сильное/слабое
  • Температура: холодная/тёплая
  • Форма
  • Движение: скорость, направление
  • Интенсивность: слабая/сильная
  • Вес: легкий-тяжёлый
  • Влажность: сырая/сухая
  • Текстура: грубая-гладкая
  • Продолжительность: время воздействия

 

После чего вы сравниваете параметры 2-ух описаний и обнаруживаете  некоторые различия.

 

К примеру, в первой ситуации картинка находится прямо перед вами, черно/белая. На ней много деталей, она четкая и т.д

 

 

 

 

 

 

Во второй ситуации она тоже  расположена перед вами. Правда, на более далеком расстоянии по сравнению с первой. Она  цветная, немного размытая.

А еще она меньше по размеру.

Общее ощущение -будто бы она находится в рамке.

 

 

 

Попробуйте поменять  параметры первой картинки ( с неприятным эпизодом) :

Отодвиньте  её подальше, сделайте немного размытой,  добавьте цвет. Уберите детали.

Делайте все по-очереди и смотрите: меняется при этом что-то в восприятии ситуации? Или нет?

Не бойтесь изменять субмодальности!

А также  Двигать, Перекрашивать, Менять образы, Работать со Звуком и Кинестетикой и т.д

Вы всегда можете вернуть все, как было, если вам что-то не понравится!

Расстояние, звук, свет, размер меняются Плавно.

Другие  субмодальности- аналогово ( сильный-слабый, гладкий- шершавый, холодный- горячий).

Третьи- дискретно ( статичная картинка / движущаяся картинка).

В процессе тренировки вам важно научиться работать с  этими настройками.

В результате этих экспериментов вы выявите КРИТИЧЕСКУЮ СУБМОДАЛЬНОСТЬ.

Что это такое?

Это Самая Важная Субмодальность, Изменив которую, вы  Перепрограммируете свое Восприятие Ситуации.

Самое интересное, что при изменении КРИТИЧЕСКОЙ СУБМОДАЛЬНОСТИ все остальные  изменяются Автоматически!

Это кажется неправдоподобным. Но  это так и есть!

Для кого- то этот будет Расстояние, для кого-то Размер, Цвет или Громкость Звука. Может быть ВСЕ ,ЧТО УГОДНО!

Представляете, как здорово! Отодвигаете чье- то противное лицо от себя подальше... и ВСЕ!

Вас уже ничего не колышет!

Как- то я работала с одной девушкой. И ей захотелось изменить свое отношение к  работе. Каждое утро она просыпалась, и в ее голове всплывала картинка  НЕЛЮБИМОЙ РАБОТЫ.

Особенно, тот момент, как она утром идет по коридору к своему кабинету.

Картинка была темной и тусклой. И стоило ей только посмотреть на будильник, как она "всплывала" в ее голове. Настроение портилось прямо с утра.

Для контраста она использовала другую ситуацию.

Догадайтесь, какую?

Ну, конечно же, как  она отправлялась на шоппинг. И заходила в Торговый Центр.

Обе эти картинки отличались по  параметрам. Но Критической Субмодальностью выступило ОСВЕЩЕНИЕ. Как только она добавила больше СВЕТА в первую, нересурсную картинку, ее  неприятное воспоминание  сгладилось. Правда, для верности , мы подкрутили и другие настройки, так, как ей захотелось (правда, они давали гораздо меньший эффект).

И чтобы вы думаете?

Даже спустя несколько месяцев результат остался. Конечно, было бы смешно утверждать, что этого вполне достаточно для того, чтобы работа стала ей нравится. Но по каким- то, своим причинам, она не хотела уходить с нее. Изменив субмодальность, она  понизила "порог своего недовольства".  И как она мне рассказала,  теперь по утрам, ее настроение  уже не портится при одном  воспоминании о работе.

Причем, для каждой  конкретной ситуации своя Критическая Субмодальность!

Хотя, не исключено, что она же будет выявляться и в других случаях, с которыми вы будете работать.

Предположим , вы испытываете раздражение не к работе, а к какому- то человеку на этой самой работе.

Какое состояние вы бы хотели ВЗАМЕН?

Спокойствия? Ну тогда работаете также.  Вспоминаете ситуацию, в которой вы были спокойны, как ТАНК.

И разбираете их по очереди на Субмодальности.  Ищите Критическую( она может быть уже другой). Меняете.

Проверяете: есть изменения в восприятии этого человека или нет? Если все случилось, как надо, значит все сделали правильно.

Может это и выглядит странно!

Но наш мозг именно так и устроен. И сложно, и просто одновременно.

Например:

Если картинка справа,  черно-белая и маленькая -  откладывает её в  папочку: "НЕ НРАВИТСЯ" ( или, наоборот, в папочку "ВАУ,СУПЕР!")

Когда ощущения давящие -папочка "ТЯЖЕЛО". А если давления нет - в папочку "РАДОСТЬ"!

Конечно, я Очень Сильно Утрирую. Но мне не хочется использовать разные научные  термины и  "дигитальный" язык для описания этого процесса.

Важно, чтобы вы поняли сам принцип!

 

Упражнение для примера:

Вспомните себя в 2-ух разных ситуациях.

Например, 1-ая ситуация, когда вы чувствовали себя  плохо,  2-ая – когда находились в прекрасном состоянии.

Представьте себе  по-очереди обе ситуации, и опишите их в  субмодальностях (см.  таблицу выше). Пока нет навыка, лучше потренироваться в парах, чтобы наблюдатель записывал то, что вы говорите.

 

1 Шаг:  опишите в субмодальностях  1-ую, нересурсную картинку.

В этом может помочь ваш партнер, задавая вам вопросы : "Где расположена эта картинка? " Какой ее размер?" и т.д

Предположим,  в первом случае, вы видите её немного с правой стороны от вас, в вашем обзоре она выглядит, как  небольшой четкий квадрат,  расположенный близко к вам, изображение на картинке статичное и тусклое. Вы слышите  тихие ритмичные звуки как бы на заднем фоне ( это раздается музыка из соседней комнаты) и т.д и т .п.

При описании  вы можете использовать характеристики всех субмодальностей, либо только одной, которая у вас преобладает.

Ваш партнер записывает все, что вы говорите.

2 Шаг:  опишите  в субмодальностях 2-ую ресурсную картинку (образ себя, счастливого).

Желательно начать с тех же вопросов , что вы рассматривали в шаге 1.

Партнер снова спрашивает и записывает ответы ( в соседний столбик)

Предположим, во втором случае изображение будет  чуть дальше,  оно не будет иметь четких размеров, будет ярким.

И вы видите его, как фильм.

 

3 Шаг: сравните субмодальности 2-ух ваших состояний. Их параметры могут довольно  сильно отличаться.

Определите, в чем эти различия? Какое из них КРИТИЧЕСКОЕ?

4  Шаг: попробуйте "поиграть" с первой картинкой таким образом, чтобы она стала ближе к параметрам второй.

Например: увеличьте, сделайте более яркой и четкой, разместите немного дальше . Добавьте движение и  т.д.

5 Шаг : проследите за вашим ощущениями. Что при этом меняется? Как отражается на вашем самочувствии?

Пусть ваш Партнер  попросит вас изменять  разные субмодальности, и запишет все ваши ответы. После их сравнения будет проще найти главный параметр, влияющий на ваше восприятие ситуации.

 

Субмодальности дают нам хорошие рычаги в управлении нашим опытом. Благодаря работе с ними вы легко сможете перейти из нересурсного состояния – в ресурсное. Тренируйте этот навык, и впоследствии вы сможете  производить  изменения   своем состоянии за считанные секунды.

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО.

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ. АРИНА

Начало статьи " Измение субмодальностей"

Статьи по этой теме:

Аудиал. Визуал.Кинестетик

Аудиал. Визуал.Кинестетик тест

Ключи глазного доступа

Как изменить прошлое? Время и субмодальности.

Как изменять субмодальности времени с пользой для себя? Часть 1

Как изменять субмодальности времени с пользой для себя? Часть 2

Как отбить аппетит с помощью субмодальностей?

Это нужно сделать,чтобы похудеть! Часть 1

Разговаривайте с телом, чтобы похудеть? Часть 2

Хотите научиться убеждать людей ? А как это происходит у вас?

 

 


Буду благодарна за ваш комментарий к статье!

6 комментариев к записи “Изменение субмодальностей ,часть 2”

  1. Все очень заманчиво, но лучше подобным вещам обучаться на тренингах, будет хоть кому вопрос задать 🙂

  2. Согласна, Искандер. Но общее представление не помешает 🙂

  3. основа самоперепрограммирования — умение раскачивания себя из одной крайности в другую (радость-печаль, счастье-горе и т.п.)

  4. Крайности не всегда нужны.
    Иногда важно запрограммировать ровное и спокойное состояние( например, при неприятном разговоре).
    Все зависит от запроса.

  5. Очень интересно, наверное попробую потренироваться перепрограммировать свое отношение, прям интересно получится или нет.

  6. Анна, помните, что в основе всего лежит Вера.
    тем самым вы сразу же программируете себя на Успех!
    Удачи! 🙂

Оставить комментарий