Аудиалы. Визуалы. Кинестетики.

У каждого из нас свой,  Уникальный Способ Познания Мира.

Здесь можно провести аналогию с приготовлением борща.

У всех хозяек он получается по-разному-  в зависимости от их предпочтений!

Все зависит от того:

Какие ингредиенты , и в каких пропорциях  она берет?

Иначе говоря: "Зависит от  информации, которая попала в "фокус вашего внимания"

В какой последовательности и сочетаниях  кладет продукты. Сколько времени занимает процесс варки?

Иначе говоря:" Как эта информация сортируется и структурируется  вашим мозгом?"

В каком виде подает это блюдо на стол?

Иначе говоря: " Как вы доносите  информацию до  других людей?"

За " подачу блюда", отвечают РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ СИСТЕМЫ.

В НЛП выделяют три Основные Репрезентативные Системы:

ВИЗУАЛЬНУЮ

АУДИАЛЬНУЮ

КИНЕСТЕТИЧЕСКУЮ

P.S. Все, что связано с Обонянием и Осязанием часто относят к Кинестетической Системе.

Как правило, одна из Реп.Систем является ведущей, но может со временем меняться (  все дети при рождении - кинестетики, а потом у них может начать преобладать другая система).

Естественно, в каждом человеке есть всего понемногу. Бывает, что в равной степени проявлены  сразу 2 репрезентативные системы.

От названий репрезентативных систем и пошло выражение: АУДИАЛЫ, ВИЗУАЛЫ, КИНЕСТЕТИКИ .

Есть еще одна категория людей, которых  называют ДИГИТАЛАМИ .

Дигиталы уважают  "язык цифр". И склонны все анализировать . Они рациональны, предпочитают во всем функциональность, логику и четкость, внимательны к деталям.

Слова, характеризующие эту систему: понять, обдумать, оценить,  доказать, убедительно, соглашаться, знать, правильно, объяснить, проанализировать , верить и т.д.

Дигитальная  модальность Не относится к сенсорным репрезентативным системам.

В отличие от них, она не связана с областью чувств и ощущений, а обращена к логическими умозаключениями и выводами.

Время от времени  каждый из нас обращается к ней (например, складывая или умножая числа и т.д). Есть люди, у которых она  очень выражена очень ярко.

Чем же отличаются Визуалы, Аудиалы и Кинестетики?

 

ВИЗУАЛЫ.

визуальная репрезентативная системаВсе движения  руками у людей этого типа сосредоточены в верхней трети тела.

Они склонны к активному жестикулированию.

Обладают быстрой речью, имеют более высокий тембр голоса и  поверхностное дыхание.

Визуалы мыслят Образами и хорошо запоминают их.

Визуалы – «люди пространства», и склонны закреплять и «охранять свою территорию». Когда они заходят в помещение, то в первую очередь внимательно осматривают его. После чего стараются выбрать  место,  имеющее хороший обзор  и  больше свободного пространства.

Для них  важно - видеть картину целиком. Визуалы имеют хорошую зрительную память.

Прежде, чем что-то вспомнить, им нужно сначала увидеть картинку.

Люди, у которых развита эта репрезентативная система, любят что-то штриховать, обводить или просто рисовать какие-либо рисунки.

Они довольно внимательны к своему внешнему виду и окружению.

Им важно, чтобы было красиво.

Именно поэтому визуал – это тот человек, который обязательно обратит внимание на то, как одет его собеседник.

Эти люди  довольно внимательны, имеют хорошую зрительную память  и любят сравнивать ( например, один образ с другим).

Вычислить визуала можно по словам, которые он чаще употребляет:

Посмотреть, обзор, красиво, далеко, блестящий, точка зрения , ослеплять, прозревать, вспыхнул , показался и т.п.

АУДИАЛЫ

аудиальная системаУ этих людей жесты более плавные, и  сосредоточены на средней линии  тела.

Дыхание – диафрагмальное и ровное (по сравнению  с визуалами).

Голос обладает хорошим диапазоном  и артикуляцией.

Темп и ритм речи спокойные,  с плавными переходами.

 

 

Для аудиала главное  - Услышать.

Именно поэтому, он легко вспоминает звуки, хорошо распознает голоса, без труда узнает человека по походке, быстро изучает иностранные языки. Среди аудиалов много музыкантов.

Все, что связано с запоминанием картинок и образов, аудиалам дается сложнее.

Звук - вот, что для них  несет основную информацию.

Поэтому в их речи чаще звучат слова:

Услышать, рассказывать, свистеть, громкий, скрипучий, глухой, немой, гулкий, беззвучный  и тому подобные.

 

Кинестетики

кинестетическая система Кинестетики - люди "чувств", и мир они воспринимают через эмоции, тактильные ощущения, запахи, физические ощущения.

Как правило, у них более глубокое дыхание.

Спокойный, низкий, даже грудной голос.

Размеренный или даже медленный темп речи. Жесты, в основном, на уровне нижней трети тела.

Кинестетикам трудно скрыть свои эмоции, поэтому  глаза, которые могут "выдать" их, часто опущены.

 

Для них большую роль играет их Внутренний Мир,  в который они допускают очень немногих.

 

Комфорт - это то, без чего кинестетики не могут жить.

Поэтому удобство для них всегда выходит на первый план!

Массаж, поглаживания, любые прикосновения, тактильные ощущения - важная составляющая их жизни.

При выборе одежды кинестетик в первую очередь обращает внимание на удобство, качество ткани, как она соприкасается с телом. Красота уходит на второй план.

Большое значение  кинестетики придают еде, а именно  своим вкусовым ощущениям.  Среди них довольно встречаются часто встречаются чревоугодники.

Любые эмоциональные встряски кинестетик  любит  "заедать" .

Переживания у них обычно сильные, на уровне физических ощущений. Таких людей легко вывести из равновесия.

В лексиконе кинестетиков  можно встретить слова:

чувствовать, ощущать, заострить внимание,  прикоснуться, потрогать, тяжелый характер, уловить суть, сердитый,  мокрый, шершавый, жаркий, невыносимо  и тому подобное.

Когда мы общаемся друг с другом, нам кажется, что собеседник должен понимать нас буквально. На самом деле это не совсем так.

У людей с разной репрезентативной системой слова могут нести разную смысловую нагрузку.

При слове «комфорт», кинестетик может почувствовать в теле приятное расслабление, визуал  представить себя, лежащим в шезлонге, аудиал услышать звуки  моря.

Приведенный пример достаточно условный.  Но факт остается фактом:

Когда мы что-то обсуждаем, нужно помнить о том, что представления об одном и том же предмете у людей может  очень отличаться.

Если вы хотите "донести свою мысль" до человека, разговаривайте с ним "на его языке". Используйте слова его репрезентативной системы.  Хороший коммуникатор всегда применяет такой подход:

  • Визуалу нужно больше показывать.  Ему важно, чтобы было Красиво и Наглядно.
  • Кинестетику  обязательно дать потрогать, погладить, сделать Акцент на Удобстве.
  • Аудиалу больше рассказывать, использовать при общении его "любимые фразы": "Рад Вас слышать",  "Мы с вами  в прошлый раз обсуждали", "Эта мысль прекрасно звучит", "У вас такой мелодичный голос" и т.д

Великие классики отличались удивительной способностью использовать в своих произведениях  слова Всех Репрезентативных Систем примерно в равных пропорциях! Поэтому,  они нашли "путь к сердцам" многих людей!

Вы можете определить свою ведущую репрезентативную систему по тесту.

Ведущая репрезентативная система может меняться в зависимости от Условий, Контекста,  или  благодаря  специальной  Тренировке. Если вы, например, поняли, что вы -  явный визуал (кстати, таких много), то было бы неплохо, развить ту систему, которая у вас не сильно включена. Вы получите  Дополнительные Преимущества.

Люди с ведущей Аудиальной системой, легко и быстро запоминают иностранные языки.

Наша система образования ( в изучении иностранных  языков)больше ориентирована на Визуальную систему.

В результате, большинство выпускников школ и даже вузов,  не могут свободно изъясняться на иностранном языке и воспринимать его на слух.  Хотя,  ни для кого не секрет, что на языке надо в первую очередь говорить ( маленькие дети так и делают), а все равно, " воз и ныне там".

После эксперимента в школе, исследователи сделали еще один  интересный вывод:

Проблемы с грамотностью чаще всего встречались среди детей - аудиалов!

Это было связано с тем, что ребенок сначала проговаривал про себя слово (которое  отличалось по своему звучанию), а потом уже его писал. Определенные упражнения  по развитию визуальной системы  у таких детей помогли  довольно быстро справиться с этой проблемой.

Лично мне, для того, чтобы запомнить написание иностранного слова,  очень важно его написать (  срабатывает кинестетическая память мышц).  А вот при определении правильности написания,подключается визуальная память.  Причем, обе системы у меня развиты одинаково хорошо. В зависимости от ситуации включается то одна, то другая ( иногда сразу обе 🙂 )

 Аудиалы. Визуалы. Кинестики не всегда понимают друг друга с первого раза.

Посмотрите  замечательное видео в тему этой статьи! И делайте выводы 🙂


Потренируйтесь немного. И попробуйте определить:

кто здесь аудиал, визуал и кинестетик:

************************

- Смотри, какое  необыкновенное небо сегодня,  какие  большие мерцающие звезды! А вон там , видишь, - созвездие Большой Медведицы.

***********************

- Послушайте! Ну сколько  можно вам говорить: "Сделайте звук тише!"

-Невозможно спать при таком грохоте.

***********************

 - Как легко и свободно я себя чувствую! Уже давно не припомню такого парящего ощущения!

Анекдот от "Дигитала":

После публикации американцами сенсационных снимков темной поверхности Луны с изображением построек лунной цивилизации международная комиссия объявила, что та страна, которая первая предоставит доказательства наличия цивилизации на Луне, получит исключительное право на использование лунной поверхности. Участвовать согласились китайцы, американцы и русские. 
Китайская ракета до Луны не долетела. 
Американцы привезли с Луны огромный камень, утверждая, что это плоды жизнедеятельности лунной цивилизации. Комиссия, изучив камень, кроме следов жизнедеятельности самих космонавтов, ничего не обнаружила. 
Русские же решили сэкономить и отослали на рассмотрение коммисии автомобиль "Ока" с ручным управлением. 
Комиссия, изучив устройство неизвестной техники, присудила победу России, выяснив, что данный аппарат предназначен для существ размером с собаку с семью конечностями и может передвигаться только при лунной гравитации.

************************

Еще один Анекдот в тему:  Влюбленные  гуляют по берегу красивого озера, в котором плавают лебеди.

Девушка долго наслаждается великолепной парой лебедей. А  затем спрашивает молодого человека: "А хотел бы ты стать   большим и белым лебедем ? Это так красиво!

Парень  кривит рот: ""Да ты что! Голым задом и воду?"

 

Продолжение статьи:

Аудиал. Визуал. Кинестетик. Тест

Ключи глазного доступа

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО.

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ!  АРИНА

Статьи по теме: Ричард Бендлер и его умение убеждать людей

 


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

15 комментариев к записи “Аудиалы. Визуалы. Кинестетики.”

  1. Понравился сайт. Отличная тема.

  2. Ylga:

    Мне кажется, что большинство людей, все таки, представляют собой смешанные типы.

  3. Согласна, так и есть. Только у кого-то , к примеру,
    соотношение 45%-45%-10%
    А у кого-то 60%-30%-10%.
    Те. во втором случае одна из систем является ведущей,
    а в первом случае две системы равноценны.

  4. Влад:

    Я понял, что я-визуал!Хотя и немного кинестетик!

  5. А у меня подозрение, что присутствуют примерно в равной степени все три системы 🙂

  6. Искандер, если вы в равной степени аудиал-визуал и кинестетик, могу вас поздравить 🙂
    Такие люди встречаются не часто. Кстати, гениальные писатели в своих произведениях соблюдают этот баланс.
    Не случайно, их творения находят у людей такой отклик.

    Конечно, у всех нас работают все 3 репрезентативные системы.
    Другое дело, что чаще всего мы не используем их в равной степени.
    Это очень легко проверяется. Можно сделать это упражнение самому ( записав себя на диктофон).
    Можно попросить 3-их друзей ( но для этого они должны знать немного теории).
    Расскажите им какую- нибудь историю , например, как вы отдыхали в отпуске.
    Первый человек должен выписывать из вашего рассказа все слова, относящиеся к визуальной модальности.
    Второй- к аудиальной.
    Третий — к кинестетической.
    И потом посчитайте в процентах. И вы увидите, что преобладает.
    Это- условные величины. В другом контексте могут быть другие цифры.Но в общем, тенденция прослеживается.
    Я делала неоднократно, у меня явно преобладает визуальная и кинестическая системы.

  7. Арина, спасибо, попробую. Самому интересно. Когда то тоже преобладала кинестетика и визуальный канал. Но в последнее время много работаю со звуком. Очень сильно обострился слух. Иной раз слышу то, чего не следовало бы 🙂

  8. Я, наверное, все-таки больше визуал, хотя и от кинестетика тоже много. Заметила, что лучше всего запоминаю что-то, если вижу перед собой картинку. И когда лекции читаю студентам — если есть картинка, то так все легко получается. Наверное, надо больше работать со звуком, чтобы усилить этот канал. Кстати, иностранные языки и музыка мне всегда давались трудно 🙁

  9. Иван:

    Здравствуйте Арина,статья замечательная,а главное написана простым и доходчивым языком,где все понятно,впрочем как и все остальные.Мне очень нравится Ваш сайт,нахожу все что меня интересует.Спасибо.

  10. Спасибо вам большое, Иван. Ваши слова вдохновляют на написание новых статей 🙂

  11. все мы разные, но при желании понять другого довольно легко — достаточно поставить себя на его место

  12. Диляра:

    Вот и я не пойму, что у меня преобладает больше. Память у меня зрительная, человека могу узнать по прическе или походке ( с дальнего расстояния). Слышу тоже все,и что творится в квартире снизу. И пока не понюхаю и не потрогаю например хлеб или фрукт, не покупаю и совсем так. Но писателем себя не назову вообще. Можно попробовать провести маленький опыт, описанный выше. Спасибо за интересную статьи и возникшие мысли в голове, стало интересно!

  13. Диляра, и вам спасибо за такой интересный отзыв))

  14. не могу твёрдо утверждать, что ко мне применимо какое-то из этих определений. Есть во мне аудиал, но и потрогать, а также взять на запах — считаю важным, да и посмотреть глазами не против.

  15. Так я и пишу о том, что в нас «всего понемногу», но обязательно есть и преобладающая репрезентативная система

Оставить комментарий