Как развить наблюдательность?

 

В предыдущей статье "Технологии эффективного общения"

я обещала дать упражнения,

с помощью которых можно

тренировать наблюдательность

и улучшать  навыки коммуникации.

 

Прежде, чем  приступать к упражнениям, запомните схему

"ключей глазного доступа". Это совсем просто.

Я уже писала о том, что есть небольшая подсказка:

Все, что связано с буквой К расположено справа.

Визуальное Конструирование

Аудиальное Конструирование

Кинестетика

Важное напоминание: очень небольшой процент людей имеет инверсию, т.е у них глаза двигаются зеркально, и все, что связано с конструированием  образов, звуков и кинестетикой находится в левой части.

Плюс в том, что такие люди встречаются не так уж и часто. И если вы заметили это, то можно задать несколько  наводящих вопросов и легко подтвердить свою догадку.

 

Можно отнестись к этому серьезно, а можно поиграть. В игре запоминается все намного быстрее. И настроение улучшается, особенно если собирается веселая компания.

Упражнение  1.

Посмотрите по телевизору  интервью с каким-нибудь известным человеком: актером, писателем, политиком.

Последите, за "ключами глазного доступа" этого человека. Запишите его "стратегию извлечения информации".  Насколько  она совпадает  при ответах на разные вопросы?

Если вы делали  это в компании, можно сравнить ваши выводы.

 

Упражнение 2.

Играть лучше в тройках

Возьмите листки с бумагой и напишите важные физиологические маркеры:

Поза

Жесты

Мимика

Дыхание

Громкость голоса

Высота голоса

Скорость речи

Два участника садятся напротив друг друга и обсуждают абсолютно любую тему ( политика, погода, отпуск). Третий встает за спиной второго участника и показывает  любую карточку первому участнику. Предположим, это карточка «Темп голоса» . После этого первый участник следует инструкции и начинает говорить быстрее или медленнее ( по собственному усмотрению). Второй участник должен заметить это и подстроиться. После того, как это происходит, показывается следующая карточка ( например «Поза») и т.д и т.п

Задача состоит в том, чтобы второй участник быстро отслеживал  изменения по ходу разговора , и правильно подстраивался к ним. Разговор должен все время  поддерживаться. Главное, «не зависать в словах» , которые говорит партнер, а следить за изменениями. Затем участники меняются ролями.

Сначала будет немного сложновато, так придется одновременно вести разговор и подстраиваться. Но по мере тренировки, вы заметите, что  это становится все проще и проще.

 

3  Упражнение – облегченная версия второго.

Выбираете человека в телевизоре и начинаете подстраиваться к нему по позе, жестам и т.д.

(Если есть настроение, можете даже поговорить с  человеком в телевизоре ).

 

 

 

4 Упражнение  (с карточками) похоже на упражнение №2.

Прежде , чем делать это упражнение  просмотрите материалы статей :

" Аудиалы.Визуалы. Кинестетики"

Аудиалы. Визуалы.Кинестетики. Тест

 

 

 

 

 

 

На этот раз происходит подстройка по словам- предикатам  репрезентативных систем.

Визуал (визуальная репрезентативная система)

Аудиал (аудиальная репрезентативная система)

Кинестетик (кинестетическая репрезентативная система )

Дигитал ( дигитальная или внемодальная)

Два участника сидят друг против друга. Третий становится за спиной  второго и показывает первому участнику карточку. После чего тот должен  сказать фразу в соответствии с тем, что написано на карточке.

Небольшой пример:

Предположим, показана  карточка «визуал»

Примерный разговор:

1 участник: «Когда я сегодня проснулся и увидел  на небе яркое солнце,  то решил, что нужно обязательно выбраться на природу».

2 участник: «Да я  только вчера был в лесу, там сейчас так красиво. Под ногами будто ковер из красных и желтых листьев. Я залюбовался этим великолепием».

Далее карточка меняется на «кинестетик»

1 участник: « Вчера вечером так плохо себя чувствовал.  Ничего не хотелось делать. А после того, как целый день проводишь на воздухе,  становится так легко.

2 участник: «Согласен, так приятно дышать полной грудью после городского смога»»

Далее карточка меняется на «аудиал»

1 участник: «Ты не слышал, что там говорят синоптики по-поводу погоды?»

2 участник: « Вроде-бы  предвещают суровую зиму»

Далее карточка меняется на «дигитал»

1 участник: «Я  недавно  проанализировал и пришел к выводу, что большинство прогнозов сбываются на 50%»

2 участник: «Это точно. Поэтому, на всякий случай, лучше не воспринимать, все что они обещают».

Карточки можно менять абсолютно в разной последовательности, показывать две одинаковые подряд.

 

Упражнение 5 – облегченная версия  четвертого.

Выбираете человека в телевизоре и записываете слова-предикаты, которые он использует.

Определяете, какая репрезентативная система  у него ведущая.

 

 

 

 

А вы знаете, что  серьезные вещи лучше запоминаются в игре ?

Вы можете развлекаться в каких-нибудь поездках с друзьями,

даже придумать  интересные конкурсы для жениха и невесты.

Да всё, что угодно! И  шутя запомните то, что может вам очень

пригодиться и в личной жизни и в бизнесе.

 

УДАЧИ  ВАМ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!!

А напоследок, анекдоты:

В армии дежурный по парку спрашивает дневального: "Какая машина вышла?"

Дневальный : "Зеленая"

Дежурный: "Я знаю, что зеленая. Номер какой?"

Дневальный: "Номер? Номер-белый!"

 

Сара, ты слышишь ,как жасмин пахнет?

Слышу, слышу! Я -не глухая!

 

 

 

 

 

 

 

Еще статьи по  этой теме "Зачем учиться у детей?"

 

 


Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

34 комментария к записи “Как развить наблюдательность?”

  1. Замечательные упражнения! Когда одна дома буду, попробую 3-е! 🙂

  2. О! Да тут целая наука о том, как развить наблюдательность! Это требует отдельно отведенного времени, в спешке ничему не научишься. Беру сайт на заметку. Спасибо.

  3. Спасибо, очень интересно. Надо как-нибудь выкроить немного времени и позаниматься своей наблюдательностью.

  4. Марина:

    Очень интересно. обязательно воспользуюсь упражнениями. Спасибо.

  5. Александр:

    Согласен с вами Арина!Все верят в чудеса и взрослые и дети.

  6. Ольга:

    В детстве я была очень наблюдательна, с возрастом это качество притупляется, слишком много информации вокруг! Спасибо за советы, воспользуюсь

  7. Герман:

    Так все сложно. Даже не верится, что так все на самом деле работает. Желаю удачи.

  8. Честно говоря, никогда не обращала на это внимание. А оказывается, это целая наука! Спасибо.

  9. Андрей:

    Люблю такие темы, спасибо 🙂

  10. Спасибо за актуальную информацию — полезные упражнения

  11. Для того, чтобы проверить, можно просто попробовать что-то одно: жесты, а еще лучше дыхание.

  12. Спасибо за статью, очень полезно это узнать

  13. Татьяна:

    С возрастом наблюдательность немного теряется. Вы все правильно написали, необходимо постоянно над собой работать и тренироваться.

  14. Спасибо за такие интересные упражнения. Да, чтобы совершенствоваться, конечно, мало просто прочитать, нужно тренироваться, тогда результат обязательно будет.
    Мне очень нравится ваш сайт, примите от меня Кубок признания! Приходите за ним на http://happy-with-kids.ru

  15. Наблюдательность очень важна, потому что именно с помощью нее можно вовремя заметить реакцию собеседника и подкорректировать свое общение и поведение. Спасибо за статью!

  16. Спасибо, попробуем потренироваться.

  17. Спасибо большое, Любовь! Очень приятно получать подарки под Новый Год! Особенно такие!

  18. Упражнения не сложные, не требуют специального времени. А нет ли такого эффекта, когда после уже не можешь просто общаться, а все время упражняешься?

  19. Да, совсем забыла — с НАСТУПАЮЩИМ! УДАЧИ!

  20. Елена, для того,чтобы это не произошло, нужно делать все постепенно.
    Лучше всего начинать с подстройки по дыханию.
    Обычно тогда автоматически происходят и другие подстройки.
    На первых порах достаточно даже этого.
    «Включайте наблюдательность», хотя бы просто наблюдая за людьми, и
    отмечайте,что вы увидели . Тренируйтесь на более простых ситуациях,
    например, когда общаетесь на бытовые темы.

  21. Сергей:

    Осталось собрать компанию единомышленников. Я думаю на каком нибудь семинаре это легче происходит. В психологические игры я ни в одной компании не видел что бы играли.

  22. Спасибо,Елена! И вас также! Удачи во всем!

  23. Я думаю, что если бы нашелся человек, который выдвинул идею поиграть, то и остальные присоединились бы с удовольствием!
    Возможно, никому даже в голову не приходит. Из- за того,что люди думают — это так сложно, и так серьезно.
    А ведь это- даже неплохая идея во время проведения свадьбы! Чтобы жена мужа лучше понимала.
    Если сделать все в шутливой форме, то совсем не плохо. Ведь многие специально придумывают разные конкурсы. И эту идею можно очень весело обыграть!

  24. Согласен, тут важна практика. Без практики не усвоить любой материал. А тут и полезно и интересно. Когда начинаешь понимать людей. лучше понимаешь и себя, и наоборот. Все связано.
    Спасибо. Статья понравилась.
    С Новым Годом Арина и дальнейших успехов в бизнесе и творчестве.

  25. Спасибо,Виктор, за ваше пожелание!

  26. спасибо, Арина, за такую полезную и интересную статью! У вас отлично получается сочетать теорию и практику! С Новым Годом вас! Гармонии и процветания!

  27. Будем тренировать наблюдательность с помощью ваших упражнений

  28. Спасибо,Елена

  29. Лариса:

    Актуальная для меня тема- Как развить наблюдательность?
    Буду пробовать.

  30. Сергей:

    Да полезная информация.Спасио автору, буду развивать наблюдательность

  31. Отличная идея — потренироваться на человек в телевизоре. Представил, что если кто то увидит, как я разговариваю с человеком из телевизора. Вот смеху будет 🙂

  32. Искандер, а вы предупредите своих домашних. Мои уже привыкли, и ничему не удивляются 🙂
    Даже и внимание не обращают.

  33. интересные упражнения для практики

  34. Людмила:

    Спасибо, Арина за познавательную статью. Очень интересные упражнения по развитию наблюдательности, действительно можно использовать в игровой форме…

Оставить комментарий